ФГОС ООО

КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Фундаментальное ядро содержания общего образования — базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебнометодических материалов и пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов — определить:

1) систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней  школе;

2) состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Для реализации этих функций в Фундаментальном ядре содержания общего образования фиксируются:

· основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого хакрактера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, как универсального свойства, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры;

· универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия; регулятивные действия; познавательные действия; коммуникативные универсальные учебные действия.




Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
         основного общего образования"
 В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования
и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26,  ст. 3350),   пунктом 7
Правил   разработки   и   утверждения   федеральных       государственных
образовательных стандартов,  утвержденных  постановлением   Правительства
Российской  Федерации   от   24   февраля   2009 г.       N 142 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
     Утвердить прилагаемый федеральный  государственный   образовательный
стандарт основного общего образования и ввести его  в  действие  со   дня
вступления в силу настоящего приказа.

Министр                                                                          А.А. Фурсенко
************
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего  образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

                                            I. Общие положения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.
3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
4. Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
доступности получения  качественного основного общего образования;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
развития государственно-общественного управления в образовании; 
формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.


Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35915) Смотреть здесь

Письмо  Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования") Смотреть здесь.

Примерные программы по  учебным предметам ЕМЦ,изучаемых в 5-9 классах



*******
Программа развития универсальных учебных действий


Реализуемые авторские программы:


*Рабочие программы   к линии УМК под редакцией И.Н. Пономаревой Биология  (концентрический курс) 5-9 классы. Источник здесь.
*Рабочая программа к УМК "Классическая линия"География " 5-9 классы. Источник здесь. 
*Рабочая программа к линии УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной Математика 5-6 классы Алгебра 7-9 классы Источник здесь.
Рабочая программа к линии УМК В.Н. Латчука Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы Источник здесь.
*Сборник рабочих программ Алгебра 7-9 класс Источник здесь.
*Сборник рабочих программ Геометрия 7-9 класс Источник здесь.
*Методическое пособие для учителя Информатика 5-6, 7-9 классы УМК для основной школы Источник здесь.
*Рабочие программы В.И. Лях Физическая культура Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы
*Рабочая программа по Физике к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутник 7-9 классы  Источник здесь.

Структура рабочей программы учителя.  Смотрим здесь.
Карта обследования (самообследования)  рабочей программы педагога по ФГОС ООО. Смотрим  здесь.


Рабочие программы учителя 2017-2018 учебный год здесь.

Программы внеурочной деятельности, реализуемые учителями МО

Авторская программа А.И. Савенков "Я- исследователь". Программа здесь.
Рабочая программа учителя: 
"Я - исследователь" (1 - 4 классы)
Рабочая программа учителя:
"Я - исследователь" (5 - 9 классы)

Также рабочие программы учителей по внеурочной деятельности:

"Занимательная математика - 6 класс "

"Экологический туризм - 7-8 классы"

"Шахматы - 5-6 классы"

"Краеведение - 7 класс"

2018-2019 учебный год 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Популярное сообщение